Нас так долго учили любить твои мокрые полы

29 августа 2011, 1:11

Мы живём и творим во время, когда одна эпоха сменяет другую. На смену медленному интернету приходит быстрый, а Эпл устанавливает новую планку качества интерфейсов и выводит на поле игры карманные и планшетные компьютеры, с которыми теперь тоже нужно считаться.

Первое и самое очевидное следствие — ховер из овер. Ховер больше не катит за интерфейсное решение, а только служит дополнительной обратной связью. Но это не всё.

Девственно белому фону с мокрым полом, синим ссылкам, контролам с пол-курсора, и ариальным шрифтам, которые мы так привыкли любить, тоже приходит конец. Помянем безвременно ушедший Веб 2.0 Веб 3.0. Его всё равно понимали только дизайнеры. Остальные же люди смотрели на такие сайты как на что-то потустороннее. «Ну и хули, что всё чистенько и аякс, куда я попал-то?» — как бы повисал в воздухе вопрос. В этом смысле сайт 16-летнего пацана, сделанный в Дримвивере даст фору в понятности и уместности оформления. Там каждый пиксель кричит о том, что мы попали на сайт малолетнего программиста.

Всё меньше дизайнеров ударяются в вебдванольный минимализм, скинув оковы необъяснимой эйфории от использования серенького цвета. Веб-записная книжка становится похожей на записную книжку. Сайт для просмотра сериалов становится похожим на телевизор. Уже никто не ссыт использовать несистемные шрифты. Сайт — это уже не обязательно набранная ариалом простыня с текстом, ссылками и картинками. И это прекрасно.

Турбик не играет в белый фон и синие ссылки:
Нас так долго учили любить твои мокрые полы

Звук.ру наплевал на вертикальную прокрутку и показывает вместо привычной простыни полный космос, подписанный Паблик тайпом. Так и хочется открыть его на айфоне и слушать всегда:
Нас так долго учили любить твои мокрые полы

Выходной перестал любить лаконичную шапку и цветные дыдыдышки:
Нас так долго учили любить твои мокрые полы
И сделал промоблок и понятные большие табы, в которые можно попасть пальцем:
Нас так долго учили любить твои мокрые полы

Яндекс заменил стерильные дыдыдышки на понятные всем табы:

Нас так долго учили любить твои мокрые полы

И даже сбербанковские зелёные табы-кнопки, хоть и страшны как ёбтвоюмать, но правильны по сути. Нифига не запутаешься, куда жать, и не промажешь:
Нас так долго учили любить твои мокрые полы

В общем, веселее надо, не на диалапе сидим, ёптыть.
p.s.: Не нужно забывать, что блог, или интернет-книга — это прежде всего текст, и ровный фон с чёрным текстом тут самое оно.

UPD: Звук.ру не работает на айфоне, потому что сделан на флеше. 2011-й год, ребята, алё!

22 комментария РСС

Армен Кандилян
Ееей! Подписываюсь. Вот только сегодня думал на эту тему и ты как раз заметку опубликовал. Хотя за собой замечаю, что пока еще ссу отходить от привычных закономерностей. Нужно быть смелее, технологии позволяют :)
Глеб
В последнее время начал переписывать старые и уже писать новые с айподом в руки. Стили пишутся, как
(name):acitve, (name):hover {…}
и таки делаю больше элементы, всяко легче становится.
П.с.
Сбербанк, такие деньги, а сайт говно редкое.
Армен Кандилян
Глеб, помимо Сбербанка можно еще кучу крупных компаний с дерьмовыми сайтами вспомнить. Было еще хуже. Да и сайт вполне отражает уровень обслуживания своих клиентов.
Сергей Саржевский
А интернет-магазины, вроде «Техносилы» должны измениться?
Валерий Попов
Ну, «должны» не то слово. Всё изменится постепенно, адаптируется к новой действительности. И техносила тоже.
Сергей Саржевский
Означает это, что различия кнопки и ссылки станут визуально невидимыми?
Я все время старался отойти от лишних деталей, а все должно быть обратно, как оказалось.
Валерий Попов
Про детали не понял. Почему кнопки? В моих примерах ссылки стали табами, потому что по сути там табы и нужны. А ссылки нужны в гипертексте.
Сергей Саржевский
Ждать новый «Киноптикум»? :)
Валерий Попов
Скорее обновлённый)
Родион Ерошек
Люблю посты, систематизирующие мысли, которые крутятся в моей голове, спасибо!
Денис
Про «ховер из овер» гораздо лучше Бирмана писал Трент Вальтон: http://trentwalton.com/2010/07/05/non-hover/
Влад Осипов
Правда до сих пор при заходе на любой сайт под управлением Эгеи, повисает вопрос: «Это сайт Бирмана?»
Валерий Попов
У меня уже не возникает, тренируйте глаз ещё)
Денис
Валера, Влад прав. Если мы ещё как-то можем отличить, то простые смертные — с большим трудом.
Валерий Попов
Ну кто же спорит. Только я не верю в серьёзность проблемы. Я не верю, что кто-то зайдёт в мой блог, не сумеет прочесть в заголовке моё имя и уйдёт. Я же со своей стороны не могу отказаться от белого фона и нахлобучить «красоту» только потому, что так же у кого-то ещё. У кого проблемы, тот может поменять тему в блоге, там есть. Мне нравится беленько, это ведь мой блог) Когда-то, может, разонравится.

Это как на пляже. Тебя от других отличает только цвет трусов и ты сам. И никто не парится по этому поводу. Пройдёт немного времени и тусовка «двинет в город» и там уже каждый оденется, как хочет.
Влад Осипов
@Денис, больше всего прикалывает что это блоги дизайнеров. И кстати таких дизайнерских блогов на Эгее не один и не три. Уверен что Эгея позволяет курочить внешний вид как угодно. Тогда почему? Такой же минимализм. Но ещё и одинаковый. :)
Денис
Я скоро запущу свой сайт. У меня там тоже движок Е2, но я его сильно изменил, оформив под дизайн своего сайта. Покажу.
Денис
Собственно, вот мой вариант оформления блога на движке Е2: http://talala.ru/blog/
Он, конечно, тоже похож, но, по-моему, чуть менее. :)
Михаил Калашник
К слову о похожести. Валерий, поменяйте фавиконку :)
Валерий Попов
Я поменял, но почему-то показывается всё равно старая. Что-то не так сделал, видимо.
Денис
Валера, очисти кэш браузера.
Валерий Попов
Кабы дело было в этом, глюки б были у меня. А так ведь другие тоже видят лимончик. Или я что-то не так понимаю?
Артем Самохин
Дизайн sbrf.ru просто жесть. Особенно мобильный банк.
Михеенко Илья
Хочу попробовать звук.ру, поделитесь инвайтом, пожалуйста )
Валерий Попов
А я не знаю, как это сделать. Расскажете?
Михеенко Илья
«Найдите друзей и знакомых, уже зарегистрированных на Zvooq, подружитесь на Facebook, и попросите рекомендовать вас на странице http://zvooq.ru/friends/social» — советуют нам на http://www.facebook.com/zvooq?sk=app_111609062204510

http://www.facebook.com/miheenko
Валерий Попов
О, точно. Я вас зафейсбучил. Подтверждайте и я вам зашлю инвайтец.
Юрий
Можно мне тоже инвайт? http://www.facebook.com/byorickq
Валерий Попов
Отправил вам запрос дружить. Зафренживайте)
Андрей Гурылёв
буду наглым и тоже поучаствую в флэшмобе)
Можно и мне инвайтик? http://www.facebook.com/KasumiCandor
Валерий Попов
Зафрендил
Андрей Гурылёв
А теперь инвайт, пожалуйста)
Ивор Барханский
Ну, хоронить вебдванольный минимализм — тоже всё таки рановато. Как и белые фоны. Вот посмотрел я скриншоьы предоставленные. Честно? Сделано добротно, да. Похоже на всякие телевизоры, да. Но перегружено безполезностями — тоже да. Глаз цепляется за то, за что вродьб и не должен цепляться.

Турбофильм. Хотелось бы фильм, а не то, что его окружает. Может даже затенить всё при просмотре. Хочется плакать кровавыми слезами при взляде на панель управления кином. Если брать яблочные гаджеты — оно вдвойне неудобно, так как тапнуть по такой мимикрии и не попасть по соседней панели — нужна сноровка.

Звук.ру — интересное решение. Но как то не сочетается с тем, что его всё таки в первую очередь слушают, а во вторую смотрят. Очень хорошо для этих целей подходит стилистика Pianorama (http://itunes.apple.com/app/pianorama/id472081649?ls=1&mt=8). Если фон и заголовок менять в зависимости от исполнителя — получится неплохое решение для сайта, который в первую очередь слушают.

Выходной — промоблок залезает на хелп к окошку помощи. Общее впечатление — дико разбегаются глаза: выбор категорий, выбор субкатегорий, субсубкатегории, тэги которые дублируют друг друга в двух-трёх местах и без предупреждения отправляющие пользователя из любой точки сайта в очередную субкатегорию... На одной странице ТРИ(!!!) кнопки вКонтакта, еще столько же — фейсбуковские лайки. Зачем эти дубликаты? Гугль+1 можно найти только в конце деревьев, там же — твитнуть, а зафоловить — отдельно в футере. ПУТАНИЦА же! И всё это умудряется подтормаживать в Сафари. Отдельная радость — это оформление подписки на Днепропетровскую рассылку из Киевского портала. Киевской рассылки нет в помине.

Какое же это к чертям положительное обновление? Всё стало сложнее, запутаннее, тяжелее. Зато «новые тренды вебдизайна». Это не тот случай, когда надо гоняться за модой.

imho,

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter